Суд отказал принять иск. Почему и что делать?

isk

Суд оставил иск без движения

Ох, уж эти наши суды! Очень часто наши суды отказываются принимать исковое заявление. Это называется юридическим языком «оставить иск без движения» Казалось бы, вы заплатили деньги юристу, он вам составил исковое заявление, либо вы сами написали этот иск, вы со всеми проконсультировались, собрали всю необходимую документацию и приложили ее к своему иску, вы подаете свой иск и ждете, когда будет назначено дело. А тут вдруг, раз и вам выносят решение что иск не принят к производству судом, то есть ваше исковое заявление оставлено без движения. И начинается самая настоящая паника! Но не волнуйтесь наши суды очень любят гонять граждан по формальным основаниям. Это их любимое занятие.

yurist_sostavit_isk_v_sud

Суд отказывается принять иск в соответствии со ст. 136 Гражданско-процессуального кодекса РФ, если посчитает, что истец нарушил требования ст.ст. 131 и 132 ГПК РФ . В указанных статьях закона достаточно подробно перечислены основания, при которых суд оставляет иск без движения. В частности, в качестве оснований может послужить неверное оформление иска: не указан суд, сведения об истце, ответчике и третьих лицах, в чем состоит нарушение его прав и так далее.

Ничего страшного в этом абсолютно нет!

Раскроем вам небольшую тайну, суды оставляют без движения поданные исковые заявления граждан часто по многим недоработкам и неправильному составлению иска, но и очень часто суды оставляют иски  без движения просто по различным ну, ооооочень формальным основаниям (35%) так как например у судьи который будет рассматривать ваше дело, в этом месяце у него  много не рассмотренных дел по другим поданным искам  (судья не укладывается в процессуальные сроки рассмотрения дел, а это грубое нарушение) и в связи с этим суд начинает придираться к новым исковым заявлениям, которые только еще подаются в суд.

А гражданин волнуется и  думает ну как так, иск оставили без движения из за какой то «маленькой глупости», а все намного проще, просто суду необходимо время, что бы рассмотреть предыдущие дела и отписать по ним решения поэтому не берут в производство новые иски тем самым придираются по формальным основаниям и отказывают в принятии искового заявления другим гражданам, которые обращаются с новым иском. А тут еще старые иски не рассмотрены….ТАК И ЖИВЕМ!

sostavit_ iskovoye_zayavleniye__ sud_chto_by_ne_otkazali

Что делать если суд оставил ваш иск без движения?

При этом суд выносит определение об оставлении иска без движения, в котором указывает по каким причинам он его оставил без движения и срок, в течение которого истец должен устранить обстоятельства, которые и стали причиной оставления иска без движения.

Закон гласит, что «копия определения об оставлении искового заявления без движения направляется истцу не позднее следующего дня после дня его вынесения».

Однако, следует иметь ввиду, что так бывает не всегда, поэтому рекомендую контролировать ход вашего иска либо на сайте суда, в который он подан, либо звонить в суд ( как правило дозвониться сложно, а порой невозможно), поэтому лучше всего ездить в суд и уточнять информацию по вашему иску непосредственно там, ведь имеется категория дел, по которым пока вы не узнаете номер материала по вашему иску, информация для вас будет недоступна ввиду ее конфиденциальности.

Если вы все-таки получили определение суда об оставлении иска без движения,  вам необходимо в срок, указанный судом, выполнить его  указания. Если вы не подадите иск в установленный судом срок поданные вам документы.

sud_otkazalsya_prinyat_ isk

Я пропустил срок, что делать?

Если вы пропустили срок установленный судом, который был вам установлен то ничего страшного. Вам просто возвращаются судом все материалы по вашему иску и вы вновь можете подать ваш иск по тем же основаниям и обстоятельствам.

ВЫ ПРОСТО ПОТЕРЯЕТЕ ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕМЕНИ! Особенно если вы подаете иск в московские суды, так как там «конвейер» дел. Месяцев 5 уйдет что бы со всеми этими «возвратами» и подачей нового иска, который суд так же будет очень долго принимать к производству. Вобщем долго это!

ВАЖНО! В случае устранения обстоятельств, по которым суд оставил иск без движения и отказал в принятии искового заявления, в соответствующие сроки, иск считается поданным в день, когда вы его предъявили.

Бывают случаи, когда Истец категорически не согласен с определением суда об оставлении иска без движения, в том числе, с обстоятельствами, которые суд указал в определении как обстоятельства, которые послужили для оставления иска без движения.
Если для вас это будет являться принципиальным, то вы, как Истец, вправе подать частную жалобу на вышеуказанное определение в вышестоящую судебную инстанцию через суд, который оставил иск без движения , что также приведет к  затягиванию процесса ( это может затянуться на 3-4 месяца).
Легче выполнить указания судьи, на наш взгляд, и тогда рассмотрение вашего дела начнется гораздо быстрее.

Самое главное что бы иск был составлен по нужным требованиям и основаниям!

Чем грозит неправильно составленный иск?

Если вам необходимо составить исковое заявление, обращайтесь к нашим юристам и адвокатам. Наши юристы и адвокаты работают по всем категорям гражданских и уголовных дел, любой сложности и запущенности. И помните если исковые требования выбраны не верно то вы проиграете дело! Поэтому правильно составленное исковое заявление играет решающею роль по вашему делу особенно когда у вас идет судебный спор. Думать, что вот сейчас я в суде все покажу и расскажу, большая ошибка. Суд руководсвуется прежде всего иском и выносит решение именно по нему, вот поэтому это так важно не просто написать иск, как это делают некоторые юридические конторы под выВиской непонятных «ИП»

Проконсультируйтесь с нашим юристом или адвокатам, наш дежурный телефон работает ежедневно без выходных и круглосуточно:

8 (916) 777-74-17

%d такие блоггеры, как: